Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости
Популярное на сайте
Медицинские статьи
Эмоциональные воспоминания укрепляют стресс

Ученые в области неврологии из Эдинбургского университета полагают, что смогли полностью раскрыть схему механизма влияния стрессовой ситуации на процесс запоминание информации у людей пожилого возраста.

Исследователи - медики смогли досконально изучить реакцию двух основных рецепторов головного мозга, которые непосредственно связаны именно с запоминанием информации, на кортизол или гормон стресса.

Исследование гармона стресса

Результаты данного исследования были опубликованы журналом Neuroscince.Ученые выяснили, что один из двух рецепторов активизируется лишь при низком уровне кортизола, и это благотворно сказывается на процессе запоминания.

Второй рецептор включался только тогда, когда отмечалось даже незначительное повышение уровня гормона стресса – кортизола, что приводило к противоположному эффекту – снижению памяти. Проблема исчезала и память вновь приходила в норму в момент отключения второго рецептора.

Выводы экспертов о стрессе

Это новое открытие ученых позволяет объяснить причину, по которой сильная, а главное довольно продолжительная стрессовая ситуация разрушительно влияет на нормальные процессы, проходящие в головном мозгу и отвечающие за хранение информации.

Ученые отметили еще один немаловажный факт: было установлено, в частности, что незначительное количество стресса позволяет наоборот лучше укрепить в памяти важные эмоциональные воспоминания.



С дислексией помогут справиться электронные книги

Эффективный и весьма неожиданный способ борьбы с дислексией предложили итальянские эксперты в области неврологии. Дислексией является расстройство процесса чтения, когда проявляется затруднение распознавания отдельных слов и букв.

Исследователям удалось заметно увеличить скорость и точность чтения у детей с дислексией с помощью техники расширения пространства между буквами.

Исследование дислексии у детей

Итальянские психологи из Падуанского Университета провели исследование 74 детей с дислексией в возрасте 8 – 14лет. В процессе проведенного эксперимента, детям было предложено прочитать текст, состоящий из 24-х коротких предложений. Текст на первом этапе исследования был стандартным, а затем, на втором этапе, был увеличен интервал в словах между буквами на 2,5 размера шрифта.

Проведя сравнительный анализ результатов исследования, выяснилось, что расширение расстояния между буквами более чем на 20 % ускорило прочтение детьми текста и в два раза увеличило точность произнесения текста.

По словам Марко Зорци, профессора психологии и искусственного интеллекта, а также руководителя данного исследования, подобный прогресс в навыках чтения у детей-дислектиков равен целому году коррекционных занятий и интенсивного школьного обучения.

Трудности обучения детей с дислексией

Дислексия встречается довольно часто – примерно у 5 % школьников и существенно затрудняет общение детей в среде своих сверстников и сам процесс обучения в целом. Дислектик способен освоить в течение года прочтение такого количества слов, обычный ребенок с которым справиться за 2 дня.

Для дислектиков основная трудность чтения заключена в «визуальной скученности» - так называют трудность дифференцировки одной отдельной буквы в очень плотном окружении разных других знаков.

Именно эта «скученность» и приводит к специфическим нарушениям чтения, поскольку затрудняет распознавание письменной речи.

Современные технологии – электронные книги и компьютеры, которые позволяют делать быстрое и нужное формирование текста, смогут помочь детям – дислектикам в преодолении всех трудностей при овладении чтением – уверены психологи.





Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика