Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости
Популярное на сайте
Медицинские статьи

Каннера синдром

19.10.17 | Категория: МЕДИЦИНА » Психология

Каннера синдром Каннера синдром(L. Kanner, австрийский психиатр, родился в 1894 г.; синоним ранний детский аутизм) — психопатологический симптомокомплекс, характеризующийся аутизмом (ослаблением или потерей связи с действительностью, утратой интереса к реальности), а также отсутствием речевого и эмоционального контакта с окружающими, стереотипной игрой в одиночестве, необычайной привязанностью к привычной обстановке. В наиболее полной форме проявляется у детей в возрасте 3—6 лет.

В возникновении Каннера синдромf большое значение имеют наследственно-конституциональные факторы, а также антенатальные вредности. ведущие к ранней резидуальной церебральной недостаточности (минимальной мозговой дисфункции). Играют роль и психогенные факторы, которые нередко трактуются с психоаналитических или психодинамических позиций (например, дефицит материнской ласки, внимания родителей). Во многих случаях Каннера синдром обнаруживается несомненная связь с шизофренией. При этом Каннера синдром может проявляться в доманифестном периоде в качестве преморбидных особенностей, в активном периоде шизофрении как инициальные и манифестные проявления процесса, а также в периоде ремиссии или исхода заболевания, как выражение дефекта личности.

Патогенетической основой Каннера синдрома является психический дизонтогенез, т.е. нарушение психического развития в результате патологии созревания структур и становления функций головного мозга. При этом различают формы задержанного и неравномерного (искаженного) психического развития.

Аутизм при Каннера синдроме проявляется также неспособностью детей разграничивать одушевленные и неодушевленные предметы. Они не проявляют привязанности к близким, даже к матери, но в то же время отмечается их крайняя несамостоятельность и беспомощность. Наряду с безразличием к окружающему характерна повышенная чувствительность к любому изменению привычной обстановки в виде страха, навязчивостей, двигательного беспокойства, агрессивности, невротических реакций (кусание ногтей, сосание пальцев и др.). Речевые расстройства проявляются регрессом речи, выраженным в различной степени. Характерны обеднение словарного запаса, упрощение и разорванность отдельных фраз, а также эхолалии, вербигерации и персеверации, неправильное употребление личных местоимений. В наиболее тяжелых случаях отмечаются эгоцентрическая, или аутистическая, речь (ребенок говорит сам с собой), лепет, бессвязность речи, мутизм (отказ от речи).

Двигательные расстройства проявляются заторможенностью или вычурным двигательным беспокойством, свойственным детям более раннего и даже грудного возраста (своеобразное верчение или потряхивание кистями, взмахивание руками, ходьба на цыпочках, бег по кругу или взад и вперед и др.). Характерны стереотипные движения, ритуалы и импульсивные действия, достигающие степени одержимости. Несмотря на это, поведение детей в целом представляется крайне однообразным и монотонным.

При Каннера синдроме могут отмечаться изменения интеллекта в виде неравномерности и дисгармоничности развития его отдельных признаков: наряду с задержкой одних может наблюдаться опережающее развитие других. Часто при достаточно высоком уровне интеллекта отчетливо проявляется отставание в двигательной сфере (двигательная неловкость, угловатость).

ЛЕЧЕНИЕ проводят как в психиатрическом стационаре, так и амбулаторно. Применяют различные виды симптоматической терапии. Большое распространение получили психофармакологические средства, в частности ноотропные средства. Преимущественное значение в терапии имеют различные методы психологической коррекции: индивидуальная и групповая психотерапия, лечебно-педагогические мероприятия и различные занятия (логопедические, музыкально-ритмические, игровые, лечебно-трудовые и др.). Такими же способами осуществляется социальная реабилитация больных, которую можно проводить в психиатрическом стационаре, в условиях полустационара, а также в психоневрологическом диспансере и на дому. В ряде случаев может возникнуть необходимость в помещении ребенка в интернат для умственно отсталых и психически больных. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья
(голосов:0)
Похожие статьи:
1. Специфические расстройства речи. Задержка развития речи, связанная с нарушением темпа созревания речевой функции, при которой отмечаются запаздывание формирования речи на 3—6 месяцев, сроков появления первых слов и фраз, ограничение словарного запаса. Медикаментозное лечение сводится к устранению причин задержки развития речи. Необходимо улучшение речевого режима в семье. Задержка психического развития в связи с недоразвитием речи обусловлена поражением речевых зон мозга до начала формирования речи. Наибольшие затруднения испытывает ребенок при необходимости составления связного рассказа, написания сочинения и изложения, уяснения смысла прочитанной им задачи. У многих детей выявляются общие психоорганические расстройства: слабость активного внимания, недостаточность памяти. Имеют место личностные особенности: заторможенность, неуверенность. Ранняя коррекция с трех-четырех лет нивелирует многие отклонения в интеллектуальном развитии. Дислалия проявляется задержанным и искаженным произношением. Понимание речи окружающими затруднено. Показана логопедическая коррекция. 2. Специфические расстройства школьных навыков. Дислексия — специфическое отставание чтения, проявляющееся неузнаванием букв и невозможностью соотнести графическое изображение букв с соответствующим звуком. Отмечаются ускоренный темп чтения, перестановка букв, проглатывание слогов, неверная расстановка ударений. Часто дети совсем не могут читать, учатся под диктовку родителей. Дисграфия проявляется невозможностью соотношения звуков устной речи и букв, их звучания и начертания. С раннего детства у таких детей обнаруживается недостаточность речевого развития. Отмечается неправильное написание слов, перестановка слогов, слитное написание слов и фраз. Нередко письмо напоминает набор непонятных слов и буквенных сочетаний. Темп выполнения письменных задач замедленный. Снижена репродуктивная способность памяти. Лечение заключается в логопедической и педагогической коррекции. Дискалъкулия — специфическое отставание в арифметике. Проявляется в непонимании структуры числа. Особые затруднения вызывают цифровые операции с переходом через десяток. У таких детей нередко нарушено чтение и письмо по типу зеркального. В дошкольном возрасте они плохо рисуют, не могут лепить. Ход задач они понимают, но объясняют их без подстановки цифр. Лечение. Показаны восстановительно-стимулирующее лечение, лечебная гимнастика по развитию пространственной моторики, коррекция логопедом по преодолению неправильного формирования сложных логико-грамматических конструкций, письменной речи и чтения. 3. Специфическое расстройство развития двигательных функций — отставание в моторном развитии вследствие задержки созревания пирамидных, мозжечковых систем, регулирующих координацию и плавность движений. Дети начинают сидеть к 7—9 месяцам, ходить к 1 году 2 месяцам — 1 году 5 месяцам, после падения боятся ходить. Бегать начинают после 3-х лет, с трудом прыгают. Только к 5—6 годам формируется навык самостоятельного пользования лестницей, стулом. Дети плохо рисуют, лепят, во время письма не придерживаются строки, пишут буквы разного размера. Впоследствии наблюдается неповоротливость, неловкость (часто бьют посуду), замедленная двигательная реакция. Позднее выявляется неумение застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Впоследствии недостаток моторики сказывается в плохом почерке, скачущих буквах. Лечение. Препараты восстановительного ряда (пантогам, ноотропил, энцефабол). Коррегирующая гимнастика, направленная на выработку плавных, точных движений, развития техники письма, рисования. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Комментарии к статье Каннера синдром :


Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна
Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика