Умственное (психическое) недоразвитие » Эксперт женского здоровья
Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости

Умственное (психическое) недоразвитие

05.04.19 | Категория: МЕДИЦИНА » Психология

Умственное (психическое) недоразвитие Какова классификация умственного недоразвития?
У большинства людей средний уровень интеллекта, меньшее количество людей — обладатели высокого уровня, самую же немногочисленную группу составляют те, чей интеллектуальный уровень либо исключительно высок, либо крайне низок, т. е. недоразвит.
Ранее в патологии умственного развития выделяли:
дебильность;
имбецильность;
идиотию.

Сегодня все популярнее становится более простая классификация (в соответствии с версией Международной классификации заболеваний):
более легкое и
более глубокое умственное недоразвитие.
Среди детей и молодежи умственно отсталые составляют 2—3 % популяции, а среди всей популяции около 1 % людей с явным недоразвитием интеллекта.

Каковы основные причины умственного недоразвития?
Легкая степень умственного недоразви¬тия составляет около 75 % от общего числа, средний уровень недоразвития — около 20 %, а глубокое недоразвитие наблюдается у 5 %. Умственное недоразвитие может быть вызвано множеством причин, но главную роль играют генетические факторы, родовые травмы или повреждения, которые случились в первые несколько недель жизни ребенка. Неблагоприятные факторы во время беременности и родов могут привести к умственной отсталости ребенка. К ним относятся: применение некоторых лекарственных препаратов, злоупотребление алкоголем, лучевая терапия, неполноценное питание, вирусные инфекционные заболевания, например краснуха, наследственные заболевания, преждевременные роды, травма головы во время родов, асфиксия. Немалое значение имеют также, особенно при легких и пограничных формах, дефекты воспитания. Умственное недоразвитие часто более трагично воспринимается родителями, чем самими детьми. Нет никаких оснований считать, что даже самый высокий интеллектуальный уровень может обеспечить счастье в жизни. Большинство умственно недоразвитых доброжелательны, спокойны, довольны жизнью, если амбициозные родители не предъявляют к ним слишком высоких требований, которые дети не могут выполнить.

Современная медицина не знает методов, которые бы могли в значительной степени влиять на умственное недоразвитие. Часто родители готовы отдать все, чтобы помочь своему ребенку. Однако лечение не сулит больших надежд, и все-таки прекращать его вряд ли стоит.
Умственное недоразвитие нередко сопровождается другими болезнями и пороками развития, которые могут влиять на психическое состояние ребенка и даже провоцировать более глубокое недоразвитие. Например, при ослаблении зрения или слуха может наступить дислексия, т.е. эти дефекты, а не само недоразвитие интеллекта являются причиной слабого развития речи. Точно так же недостаточное физическое развитие может стать следствием повреждения какого-нибудь двигательного органа, заболевания сердца и легких вторично могут влиять на результаты учебы. Чтобы поставить окончательный диагноз и составить терапевтический план, необходимо тщательное обследование. Главная же роль в лечении принадлежит воспитательным и реабилитационным мероприятиям.

Какова роль семьи в жизни ребенка с умственным недоразвитием?
Роль родителей в жизни ребенка с умственным отставанием сложно переоценить. Иногда с их помощью удается достигнуть поистине поразительных результатов. Вообще считается, что правильно проводимая реабилитация может значительно повысить уровень интеллектуального развития. Однако иногда даже при самом участливом отношении родителей улучшения вряд ли могут последовать. Часто у умственно отсталых детей хорошо развиты некоторые психические функции, например память. В каждом учебнике по психиатрии приводятся примеры людей даже с самой высокой степенью недоразвития, которые могут, к примеру, моментально и безошибочно выполнять некоторые математические операции или же запоминают целые страницы текста после одного только прочтения. Если эти навыки развивать надлежащим образом, проявляя при этом терпение и такт, то можно приспособить ребенка к выполнению определенных видов деятельности, иногда даже с немалой степенью сложности. Большинство людей с низким уровнем психического развития могут работать. Статистика показывает, что многие из них заканчивают специальные и даже обычные общеобразовательные школы, приобретают профессию, работают, создают семьи. Часто таким людям удается получать удовольствие от жизни, иногда, правда, этому препятствуют родители, которые, с одной стороны, стремятся к тому, чтобы их дети выполняли то, что им не под силу, а с другой, чрезмерно опекают ребенка. Такие родители устраняют все преграды на пути ребенка, не позволяя ему ничего решить самостоятельно, затрудняют его контакт с ровесниками, особенно противоположного пола. Подобное поведение может сделать ребенка несчастным, несмотря на самые теплые к нему чувства. Следует помнить, что корректное поведение родителей, их забота имеют еще большее значение, чем при других психических расстройствах. При умственном, недоразвитии реабилитации отведена второстепенная роль по сравнению со школьным воспитанием и особенно вниманием близких и окружающих.

В чем заключаются основные ошибки родителей в воспитании детей с умственным недоразвитием?
Иногда случается, что родители после неудачных попыток лечения ребенка эмоционально дистанцируются от него, поскольку он не оправдал их надежд. Такой ребенок вызывает недовольство, его нередко бьют, окружающие интересуются им меньше, чем другими детьми. Подобное поведение ухудшает как умственный уровень, так и психическое развитие, приводя нередко к серьезным расстройствам. В самых крайних случаях такого поведения родителей необходимо задуматься о помещении ребенка в воспитательное учреждение со специальной программой обучения, однако следует помнить, что даже плохая семья бывает значительно лучше для ребенка, чем детские дома и интернаты. Наилучший способ адаптации может быть найден, если выбранная программа обучения будет соответствовать возможностям ребенка, а родители будут находиться в постоянном контакте с педагогами и врачами-психологами. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья
(голосов:2)
Похожие статьи:

Когда ребенок уже может сидеть, надо сажать его на стул, а табуретка может заменить ему стол, но, конечно, лучше купить ему детский стол. Ребенку надо предоставить возможность самостоятельно пользоваться ложкой. Ребенок довольно быстро начинает самостоятельно одеваться и мыть руки, если его к этому начали приучать с раннего возраста. Сделав что-нибудь, ребенок радуется, чувствует себя полезным членом семьи, старается выполнить «задание», полученное от родителей. Чем более самостоятелен ребенок, тем оп прилежнее; такой ребенок весел, послушен и значительно легче поддается воспитанию. Плохо воспитанный ребенок, с которым в грудном возрасте обращались, как с куклой, разговаривали с ним на «детском» языке, которого не приучали к самостоятельности, а за него все делали родители, будет беспомощным, неловким и неуверенным. Лишь с большим трудом его позже удается приучить к послушанию и самостоятельным действиям. Нужно стремиться, чтобы у ребенка создалась здоровая связь с родителями и остальными членами семьи. Очень часто некоторым матерям, которые в остальном отлично ухаживают за грудным ребенком, кажется странным, что маленького, еще беспомощного ребенка надо воспитывать, приучать хорошо относиться к старшим братьям или сестрам. Чаще наблюдается обратная картина: маленького воспитывают эгоистичным и этим нарушают взаимосвязь между ним и старшими детьми. Так, например, некоторые матери разрешают грудному ребенку делать что угодно со старшими детьми: ему разрешают взять или разбросать их игрушки, тянуть их за волосы, «ведь он еще совсем маленький».

Подобное воспитание приводит к тому, что ребенок начинает считать, что ему все дозволено. Когда такой ребенок становится старше, ему вдруг запрещают делать то или другое, так как он «уже большой». Ребенок этого не понимает, ему кажется, что с ним обращаются несправедливо, и становится упрямым и непослушным. Тогда родители начинают его наказывать, но оттого, что ребенка бьют, он не станет лучше. Такое обращение еще больше огорчает его и развивает упрямство, и физическое наказание уже не оказывает на него никакого эффекта. Ребенка нельзя воспитывать при помощи физического наказания. Но также нельзя начинать воспитание со второго года жизни. То, что было упущено в воспитании на первом году жизни, нельзя возместить физическим наказанием на втором году жизни. Ребенка надо воспитывать с первых недель жизни, подавать ему хороший пример; только в таком случае ребенок будет слушаться и в последующем не придется прибегать к физическому наказанию. Когда-то считалось и даже подчеркивалось, что физическое наказание неотделимо от правильного воспитания и что ребенок, которого не били, не может стать порядочным человеком, мнение в корне неправильное, и надо всячески избегать физического наказания ребенка.

Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Комментарии к статье Умственное (психическое) недоразвитие :


Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна
Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика