Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости

Домашнее образование

16.09.18 | Категория: НАШИ ДЕТИ

Домашнее образование
Очевидные плюсы
Домашнее образование обеспечивает ребенку индивидуальный темп обучения. Например, если ребенок талантлив, ему нет необходимости «пережевывать» то, что он давно понял. В зависимости от способностей ребенка подбирается ритм занятий, методика подачи предметов.
Дома преподаватель может более точно оценить способности ребенка. Если он склонен к математике, то упор делается именно на точные науки.<!--more--> К тому же развиваются дополнительные навыки: работа со словарем и литературой, поисковыми системами в интернете.
Домашнее образование помогает ребенку быстрее понять, какое направление в будущем ему выбрать, кем он хочет стать.
Явные минусы
Ребенку не хватает коллектива, где бы он привыкал к жизни, завоевывал лидерство, боролся, испытывал конкуренцию.
Можно вырастить «тепличное растение», неприспособленное к общению ни со сверстниками, ни с людьми различных социальных групп. Навыки коммуникации и интеллект далеко не одно и тоже.
У ребенка может выработаться привычка «быть избранным». Потом ему будет тяжело психологически «падать» с такой высоты - адаптация к коллективу с возрастом происходит намного болезненнее.
Изолированность может привести к чрезмерной агрессии или наивности, например, «домашняя» девочка забеременеет гораздо быстрее любой сверстницы или будет испытывать сложности в общении с молодыми людьми.
Если вы все-таки решились на этот вариант, будьте готовы к столкновению с трудностями, особенно нелегко выбрать учителя.
Надо понимать, что вы не только должны элементарно не бояться оставлять ребенка с этим человеком один на один в течение долгого времени, но и должны быть уверены, что этот учитель сможет грамотно формировать будущую личность вашего чада.
Мечтаете о том, что придет учитель и примется хвалить ваше чадо? И зря! Помимо похвалы преподаватель должен еще объяснять вам слабые стороны ребенка. Идеальных детей не бывает, именно тут очень важна объективность.
Надеетесь, что уж теперь-то вы избавлены от проверки домашней работы? Не стоит!Не лишним будет и самостоятельно контролировать знания ребенка, например, устраивая ему периодические тестирования.
Учтите, что ни одна из сторон «ребенок - педагог» не должна хамить друг другу или относиться панибратски.
Отношения «ребенок-учитель» должны быть доверительными. Также как и «учитель-родители».
Надо понимать, что учитель - не няня, не кухарка. Это отдельная профессия. Нельзя допускать, чтобы учительница литературы готовила суп, или преподаватель английского возил ребенка на секции.
Как обустроить «школу дома»
К явным преимуществам школьного образования можно отнести соблюдение гигиены труда ребенка. Поэтому, решив перевести его на домашнее образование, необходимо учитывать многие моменты:
Для занятий дома желательно выделить специальную комнату с соответствующим дизайном и интерьером. Например, стены лучше выкрасить в светло-зеленые тона, способствующие улучшению внимания, тогда как недопустимы, например, ярко-оранжевые цвета, отвлекающие внимание.
Мебель для занятий выбирается в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Должно присутствовать правильное освещение и возможность регулярного проветривания комнаты.
Одежда ребенка не должна быть расхлябанной или неудобной.
Даже если учителя часто меняются необходимо следить за тем, чтобы основные учебники были одного автора на протяжении всех лет обучения, поскольку каждый автор выдерживает определенную методику подачи предмета.
Дома, как и в школе надо правильно распределять время для занятий. Нельзя допускать растягивания или наоборот, уменьшения времени на занятий. Зато можно и нужно подстраиваться под биоритмы ребенка.
Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья
(голосов:5)
Похожие статьи:
детский сад
Как только малыш научился ходить, многие мамы начинают подумывать о детском садике. Мол, подняли ребенка на ноги, нужно теперь его к самостоятельности приучать. Задуматься, что лучше: детский сад или домашнее воспитание - заставляет нас множество причин.
Вполне естественно родительское желание оградить ребенка от конфликтов с ровесниками, которые могут возникнуть в детсадовской группе.<!--more--> Мама может волноваться, что самостоятельно не сможет качественно подготовить ребенка к школе. Проблема выбора садика встает и тогда, когда не с кем оставить ребенка, если нужно срочно выходить на работу.
Чтобы выделить плюсы и минусы детсадовского воспитания, мы встретились с Юлией Михайловной РОГИНСКОЙ, психологом-консультантом Центра развития ребенка "Созидание" (детский сад №199).
- Юлия Михайловна, все ли дети могут ходить в детский сад?
- Теоретически, да. Практически - все зависит от того, насколько ребенок готов к этому, от состояния его здоровья, от умения общаться со сверстниками. Есть такие дети, которым нужна особая организация дня, конечно для них не подходят детские сады, в которых ребенок находится полный день. Родители должны определиться, для чего им вообще нужен детский сад. Какие функции он должен выполнять: охранять, развивать, обучать и ли еще что-то. В зависимости от этого, сегодня можно выбирать из самых разных видов и форм детских дошкольных учреждений. Давайте их рассмотрим.
Обычная система дошкольного воспитания - государственный детский сад.
Такие детские сады находятся под строгим контролем различных организаций, поэтому и всяческих нарушений здесь бывает намного меньше. Традиционные методики, проверенные годами программы, по которым работают государственные дошкольные учреждения, дают необходимый минимум знаний и навыков, позволяющий подготовить ребенка к школе. Но очень большие группы (как правило, по 20-25 человек), конечно же затрудняют работу воспитателей, да и самим детям тяжело. К тому же из-за недостатка финансирования часто возникают проблемы самого разного характера, в том числе, проблемы с кадрами.
Государственные, муниципальные детские сады, предоставляющие дополнительные платные услуги.
За счет внебюджетного финансирования такой детский сад может дать детям гораздо больше с точки зрения питания, медицинских услуг, образования. Как правило, в таких детских садах и количество человек в группе меньше, 15-17 детей.
Группы развития
Это группы кратковременного пребывания детей (3-4 часа в день).Такие группы бывают при школах, при детских садах, различных центрах и т.д. Они хорошо подходят для родителей, которые не считают нужным отдавать ребенка в садик на полноценную программу, но им хочется, чтобы несколько часов в день ребенок встречался со сверстниками и занимался со специалистами.
Частные мини-садики. Чаще всего они организуются в домашних условиях. Группы здесь маленькие, нередко они состоят из детей разных возрастов (от 2 до 5 лет или от 4 до 7 лет). Здесь можно оставить ребенка как на несколько часов, так и на целый день. Такой домашний сад может стать спасением для родителей, чей ребенок не готов к посещению обычного детского сада (часто болеет или имеет проблемы психологического плана, не позволяющие сразу выходить в детский сад). Нужно только помнить, что домашние сады почти не поддаются контролю, поэтому немаловажным становится вопрос о квалификации работников, которые одновременно выполняют обязанности и воспитателя, и няни, и медсестры.
Домашнее воспитание ребенка. В ряде случаев воспитанием ребенка занимается няня или гувернантка. Эта форма дошкольного воспитания целесообразна либо для маленьких детей до 2-3 лет, либо для детей, у которых очень большие проблемы со здоровьем, не позволяющие посещать детский коллектив
Плюсы, ради которых в детский сад идти стоит:
- Ребенку для полноценного развития нужен коллектив сверстников. Это обязательное условие. Коллектив взрослых никогда не сможет заменить общения с одногодками.
- Детский сад нужен для формирования навыков самоорганизации, которые потом пригодятся ему в школе, да и вообще в жизни. Именно детский сад позволяет эти навыки сформировать.
- Режим. Ни один родитель не сможет организовать ребенку постоянный режим жизни. А что такое режим для ребенка - это залог его здоровья, формирование тех стереотипов, которые позволяют организму полноценно работать.
- Кроме этого, среди положительных моментов садика - сам по себе образовательный процесс. Это возможность ребенку попробовать себя в самых разных видах деятельности, независимо от того, есть у него к ней склонность или нет.
- С образовательной точки зрения, системность занятий тоже говорит в пользу садика. Обучение дошкольников - это очень сложный процесс. А от того, какие учебные навыки мы сформируем у ребенка до 7 лет, будут зависеть его успехи в школе. А ведь все, что мы с ребенком сделаем в интеллектуальном плане, какие учебные навыки сформируем, так он потом будет заниматься в школе.
- Постоянный мониторинг развития ребенка. В хорошем детском саду всегда работает команда специалистов: врач, психолог, логопед, специалисты по различным предметам (музыка, физкультура, изобразительное искусство).
Минусы, которые, тем не менее, всегда можно перевести в плюсы:
- Если ребенок ходит в детский сад, то на общение с родителями у него остается 2 часа утром и 2 часа вечером. Если домашнее общение сводится к тому, что чадо усадили перед телевизором, а сами занялись хозяйственными делами, то родители, в итоге, не знают своего собственного ребенка. Он тоже будет чувствовать себя оторванным от родителей.
На самом деле, намного важнее вести учет не количеству проведенных вместе часов, а качеству этого общения
Существует расхожее мнение, что посещение детского сада увеличивает вероятность различных болезней ребенка. Эта проблема решается выбором хорошего садика, где персонал действительно заботится о детях. На самом деле, дети, если иммунитет их не снижен, болеют только в период привыкания к группе. Система закаливания в садике продуманная, она планируется врачом, с учетом всех особенностей здоровья детей.
Иногда родители приписывают к минусам детского сада возможность перенести детские инфекции. Но с точки зрения врачей, эта возможность наоборот считается благом. Лучше, чтобы ребенок переболел детскими инфекциями в детсадовском возрасте, чем встретится с ними в школе, когда они переносятся намного тяжелее.
Некоторые родители считают, что в садике их ребенок может научиться чему-нибудь плохому. Действительно, дети разные бывают. Но как чаще всего показывает практика, если ребенок в семье получает хорошее воспитание, то эти проблемы могут к нему даже не прицепиться.
Пришла пора:
Существует несколько критериев, по которым родители могут определить, подходит ли их чаду воспитание в коллективе или время расставаться с домом еще не настало:
Возраст вашего ребенка от 2 до 3 лет.
Раньше он без проблем оставался с бабушками, нянями, друзьями.
Вы посещали дошкольные группы развития, всевозможные образовательные центры.
У вашего ребенка нет тяжелых хронических заболеваний, требующих специального лечения и мешающих длительному пребыванию ребенка вне дома.
Вы видите, что вашему ребенку тесно дома, он без особых затруднений играет с ровесниками, стремится к общению с ними.
Если вам приходится оставлять своего малыша с бабушками, нянями или в группе развития, вы совсем не переживаете за то, "как он там без мамы". В отсутствие ребенка вы можете спокойно заниматься своими делами.
Сейчас на дворе лето, поблизости август.
Если на большинство вопросов вы ответили "ДА", значит ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы встретиться с целой группой таких же малышей. Поэтому вам пора заняться поисками дошкольного учреждения, которое максимально отвечает вашим требованиям.
Если же в основном ваш ответ был "НЕТ", значит заглядываться на обычные садики вам не стоит. Ваш ребенок еще не готов к тому, чтобы надолго расставаться с родителями. Хотя при нынешнем разнообразии детских дошкольных учреждений почти любой родитель может найти подходящий для него и для его малыша садик. "Выход в свет" можно начать с групп кратковременного пребывания, с простых прогулок по детскому саду вместе с мамой или папой. Даже если ваш ребенок болен, можно найти детский сад, где условия позволяют следить за его здоровьем.
Как выбирать детский сад?
В первую очередь вам помогут рекомендации друзей, родственников, знакомых, которые сами имеют детей детсадовского возраста. Нужно только помнить, что дети все-таки разные, и что хорошо одному сорванцу, возможно, совсем не подходит для вашего тихони.
Можно заходить во все встречающиеся на пути детские сады, там на месте и разберетесь, какой коллектив, какие условия есть у сада. Нелишним будет пообщаться с родителями, которые водят в этот сад своих детей.
Сегодня многие детские сады рекламируют себя во многих средствах массовой информации. Изучайте рекламные объявления.
Можно прийти на консультацию к специалистам из Управления образования вашего района. В отделе дошкольного воспитания вам помогут подобрать сад в соответствии с вашими запросами.
Обязательно пообщайтесь с администрацией сада, обсудите с медработником детского сада вопросы здоровья вашего ребенка. Некоторые дополнительные услуги детские сады предоставляют платно, узнайте о них поподробнее. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Адаптация к детскому саду - памятка для родителей После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций. Начните готовить малыша к садику заранее. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению. Иногда адаптация бывает сложной и затянувшейся, тогда ребенок ведет себя агрессивно или, наоборот, чувствует себя подавлено, или малыш плохо себя чувствует, долго не засыпает, испытывает страхи, просыпается с плачем. В таком случае лучше обратиться к психологу или детскому психотерапевту. Если Вы замечаете, что в общении Ваш малыш чрезмерно стеснителен или конфликтен, не может расставаться с Вами, и эти черты стали устойчивыми, лучше обратиться к специалисту. Психолог поможет определить причину такого поведения и справиться с проблемой. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Навыки самостоятельной домашней работы
Выполнение домашних заданий - первый шаг ребенка к навыку самостоятельной работы, без которого невозможно продуктивно учиться в старших классах. Учителя начальных классов единодушно считают, что домашняя работа требует постоянного контроля со стороны родителей. Иногда у родителей создается впечатления, что все оставшиеся 10 лет учебы своего ребенка они будут вынуждены делать уроки вместе с ним.<!--more--> Как этого избежать?
Некоторые дети никак не могут сесть за уроки, потому что не знают, с чего начать. Помогите ребенку организовать свою деятельность. Повторяйте последовательность действий (открыли учебник, достали тетрадь, взяли ручку и т.д.). Не «сидите над душой» у ребенка. Когда он делает уроки, ходите по комнате, делайте какие-то хозяйственные дела, читайте книгу, но время от времени подходите к ребенку, смотрите, на какой он стадии. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания – он должен сам научиться их понимать.
Учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, вместе с ним составьте план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Творческий подход к процессу увлечет ребенка, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность. В ваши функции будет входить контроль конечного результата.
Как помочь ребенку стать внимательнее?
- Легко утомляемому ребенку рекомендуется работать, разделив задание на два-три по 10-15 минут каждое, сделав небольшой перерыв между ними, во время которого дать возможность подвигаться.
- Если ребенок не может быстро включиться в задание, начинайте с более легких и интересных, а сложное оставляйте на потом.
- Настроиться на успешное и быстрое выполнение домашней работы ребенку поможет тот вид деятельности, который ему более интересен и лучше получается.
- Просите ребенка повторить задание, но не в качестве наказания.
- Избегайте в своих объяснениях громоздких предложений, сложных терминов. Давайте короткие задания!
- Задания для тренировки внимания: найди отличия, «два дела одновременно» (например, рисовать последовательность фигур и слушать рассказ, чтобы потом ответить на вопросы), запомнить за 15 секунд 7-10 предметов или слов и т.п. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Круг друзей ребенка Вы давно уже стали замечать, что ваш ребенок не хочет долго играть в одиночестве. Он с удовольствием играет, когда в игре принимаете участие вы, а еще интереснее малышу, когда он попадает в компанию своих друзей. Хорошо, когда у ребенка есть братья и сестры, с которыми можно поиграть; такую семью можно назвать самодостаточной. Возникают некоторые трудности, если ребенок в семье один. В возрасте 4—5 лет он начинает чувствовать потребность в обществе. Если он посещает садик, проблема снимается, но если ребенок домашний, то ему становится известно, что такое «скучно». Желая общения, он просится на улицу, где (ему известно) кого-то из детей всегда можно встретить. Подумайте над тем, как обеспечить своего малыша подходящим обществом. Быть может, у вас есть подруга, которая живет неподалеку и воспитывает такого же малыша, а может, вы очень дружите с соседкой и у нее есть ребенок, подходящий вашему ребенку для игр. Всегда можно договориться, тем более, что подруга или соседка испытывают аналогичные трудности. Можно пригласить знакомого ребенка к вам, а в другой раз отпустить вашего ребенка в гости. Некоторые мамы, имеющие много подруг с детьми, регулярно устраивают такой детский сад на дому. Другие мамы это только приветствуют, поскольку у них освобождается дополнительное время для работы по хозяйству, для похода в магазин. Дети быстрее и гармоничнее развиваются, общаясь друг с другом. Они учатся азам сложной науки человеческих взаимоотношений. Согласитесь, получить свое и не обидеть другого, сделать желаемое и не помешать другому — довольно тонкое искусство. Дети, собравшись вместе, учатся держаться в обществе: настаивать или, наоборот, уступать; найти в себе потенциал стать лидером или подчиниться; уметь заинтересовать других, чему-то научить или научиться и т. д. Психологами замечено, что ребенок обыкновенно тянется к тем детям, что несколько старше его. Объясняется эта тяга тем, что малышу интереснее со старшими детьми; они больше знают и умеют, у них более развита фантазия, уже есть определенные навыки игры — и, следовательно, от них что-то можно перенять. В свою очередь старшим детям тоже интересно общаться с младшими, поскольку ощущение лидерства им льстит; быть старшим — это ведь так ново им и приятно; у себя дома они постоянно маленькие (и будут маленькими до конца дней), а возле малышей задают тон. Покровительство вызывает у старших детей положительные эмоции по отношению к младшим. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

половое воспитаниеЗа последние полтора-два десятка лет в нашей стране вопросы полового воспитания встали ребром. Как лучше рассказать ребенку про «это»? При каких обстоятельствах?

Кто должен взять на себя эту обязанность? Всеми этими вопросами задаются родители, учителя и психологи.

 

 

Некоторые родители считают, что целенаправленно сексуальным образованием ребенка заниматься не надо: со временем пробелы в этой сфере заполнятся самостоятельно. Все можно узнать от друзей, на улице, в Интернете. Но насколько достоверной окажется такая информация и не повредит ли она ребенку?

Специалисты в основном считают, что половым воспитанием детей нужно заниматься целенаправленно в учебных заведениях. Споры начинаются относительно возраста, в котором необходимо начинать половое просвещение. Одни предлагают просвещать подростков в старших классах, другие считают, что основы полового воспитания нужно прививать едва ли не в детском саду.

Но в какое бы время ни происходило знакомство с сексуальными вопросами, информация должна быть изложена просто, ясно и в доступной для восприятия в каждом конкретном возрасте форме. Если у родителей совершенно нет времени или возможностей для просвещения детей, то им стоит хотя бы проследить, какие усилия предпринимает для этого школа, что входит в школьную программу по половому воспитанию. Все-таки от этого зависит сексуальное благополучие и здоровье вашего ребенка в будущем, а «незнание не освобождает от ответственности».


Комментарии к статье Домашнее образование:


Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика