article 448 » Эксперт женского здоровья
Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости
Популярное на сайте
Медицинские статьи

article 448

10.01.18 | Категория: Новости

Педагогический прикорм и кормление грудью
ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ.
В возрасте ПЯТИ МЕСЯЦЕВ пищеварительная система ребенка неспособна воспринимать ничего, кроме грудного молока. Обычно ребенка прикладывают к груди днем - 7-8 раз, ночью - 2-3. Тем не менее, некоторые малыши уже в этот период проявляют активный интерес к пище и напиткам, тянется к маминой ложке или тарелке. Хотя для педагогического прикорма как такового еще не время, пятимесячному малышу можно позволить попробовать "взрослой" еды - просто облизнуть.<!--more--> До настоящего педагогического прикорма дело дойдет, когда ребенку будет
ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.
В этом возрасте начинается введение педагогического прикорма. Часто повышенный пищевой интерес ошибочно расценивается как голод. Этому способствуют и изменения в режиме кормлений - большую часть молока ребенок получает в первые часы перед пробуждением после ночного сна, поэтому днем прикладывается к груди реже. Появившееся таким образом "свободное время" малыш должен потратить на знакомство с пищей взрослых и адаптацию к ней.
СЕМЬ МЕСЯЦЕВ.
Незначительные изменения в режиме питания происходят в возрасте СЕМИ МЕСЯЦЕВ. Продолжается и интенсифицируется знакомство ребенка с продуктами - целый день он мусолит кусочки фруктов, печенья, сушку, которыми оделяет его мама. Ежедневно или через день опорожняется кишечник - обычно утром или вечером. Сохраняется частота грудного вскармливания - днем 5-7 кормлений, ночью - 3-4.
ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ.
В ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ ребенок активно познает окружающее пространство, двигательная активность заставляет его забыть о нескольких дневных кормлениях. Компенсируется это увеличением кормлений ночных - до 4-5. Количество пищи, получаемой микродозами в качестве педагогического прикорма, можно увеличить до существенных значений, но заканчиваться трапеза должна прикладыванием к груди - пищеварительной системе ребенка все еще требуются ферменты материнского молока для усвоения вновь вводимых продуктов.
ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ.
ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ - пора активного развития зубов и челюстей. Полезно давать в качестве педагогического прикорма кусочки твердого яблока, моркови, сухарики. В остальном режим питания не отличается от приведенных выше.
ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ.
ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ. Увеличивается число прикладываний к груди - днем 4-6 полноценных кормлений и столько же "мимолетных", ночью - 2-4, причем особенно активно ребенок сосет ближе к утру. Днем малыш не пропускает ни одной трапезы взрослых, каждый раз пробуя пищу со стола, в остальное время постоянно что-то жует.
11-12 МЕСЯЦЕВ.
11-12 МЕСЯЦЕВ. Увеличивается частота дневных кормлений, однако полноценными бывают только 3-4. В этом возрасте усилия по введению педагогического прикорма приносят "практический результат"; можно ввести 1-2 основных прикорма. Ребенок не только пробует еду взрослых и адаптируется к ней, но и насыщается. Тем не менее, каждый прием пищи нужно заканчивать прикладыванием к груди. 
ПОСЛЕ ГОДА.
ПОСЛЕ ГОДА основное количество материнского молока ребенок получает во время ночных кормлений, в период 4 - 8 часов. Днем полноценных кормлений почти не бывает, зато увеличивается число мимолетных, буквально "на ходу" (из-за возросшей двигательной активности) прикладываний к груди. Так же, на бегу, малыш ест и твердую пищу, охотно составляя компанию каждому члену семьи. В год и и 4-5 месяцев появляется интерес к воде, которой запивается буквально каждый глоток.
ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ГРУДИ.
Оптимальным для отлучения от груди считают возраст от 15-ти месяцев до двух с половиной лет. Пищеварительная система ребенка постепенно приспосабливается к другой пище, прекращается лактация у матери. В последний период весьма увеличивается активность сосания, нередки ситуации, когда перед прекращением кормления измученная мать готова "убежать" от ребенка, а уже несколько недель спустя жалеет о навсегда утраченном чувстве единства с ним. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья
(голосов:0)
Похожие статьи:
Детское питание / прикорм
Что такое прикорм - знают все: это когда ребенку уже недостаточно материнского молока и пора вводить в рацион "взрослую пищу". Но не всем известно, что прикорм может быть и "педагогическим". О методе педагогического прикорма педиатры заговорили лет пять назад. Суть его в том, что грудного ребенка обучают навыкам пищевого поведения.
Для этого малышу дают крошечные кусочки "взрослой" пищи - той, которую едят родители.<!--more--> Главное, чтобы эти кусочки были размером не больше спичечной головки, и ребенок мог глотать их не пережевывая. И не больше трех "порций" одного блюда! Задача такого прикорма - не накормить, а просветить, познакомить с текстурой и вкусом новых продуктов, научить вести себя за столом, пользоваться приборами.
Основным питанием, конечно же, остается материнское молоко. Напитки (воду, разбавленный сок) дают в чашке, буквально на донышке - только попробовать.
Чтобы ребенок привыкал к твердой пище, можно дать ему в руку кусочек яблока, моркови или сушку - пусть мусолит, много все равно не съест. А если во рту окажется слишком большой кусок, то мама легко его "выудит", чтобы малыш не подавился.
Когда лучше начинать "пищевой ликбез"?
Одни специалисты считают, что приступать к педприкорму можно в тот момент, когда у ребенка появился так называемый "пищевой интерес" - то есть, когда он пытается стащить что-то с вашей тарелки. Для других сигнал к введению педприкорма - это первый зуб. Раз появилось, чем жевать, то, значит, пора. Однако у многих детей и первый зуб, и пищевой интерес появляются в 4-5 месяцев, а ферментные системы начинают созревать к полугоду. До этого ему просто нечем переваривать иную, кроме материнского молока или адаптированной смеси, пищу. Поэтому лучше всего начинать формирование пищевого поведения с 6 месяцев.
В течение первых 3-4 недель ребенка знакомят с большинством продуктов, которые едят в семье. Пусть ребенок ест вместе с мамой и папой. Если родители едят с аппетитом, то и ребенок, подражая им, тоже будет есть с удовольствием. Когда он потеряет интерес к еде и начнет отвлекаться, отодвиньте его от стола, а сами продолжайте трапезу.
В год ребенку необходимо выделить место за столом - посадить в стульчик и придвинуть вплотную к столу; поставить перед ним тарелку и дать прибор. Несмотря на то, что малыш еще не умеет есть сам, он должен пытаться пользоваться ложкой и вилкой. А пить из чашки в этом возрасте ребенок уже умеет. Важно, что во время еды ничто не должно отвлекать малыша: игрушки, книжки, телевизор - все это нужно отложить до тех пор, пока не закончится трапеза.
Правила введения педприкорма:
Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
Отдельно для малыша ничего не готовится, еду не перетирают в пюре.
Взрослые едят, не акцентируя внимание на ребенке.
Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
Ребенок не должен видеть, как еду выбрасывают.
Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать ее, кидать, плеваться.
Если грудничок не проявляет интереса ко взрослой еде, наберитесь терпения и не заставляйте его. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Комментарии к статье article 448 :


Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна
Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика