Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости

Ферментная терапия: возможно решит проблемы кардиологии

09.07.18 | Категория: Новости

Ферментная терапия: возможно решит проблемы кардиологииФерменты могут играть важнейшую роль в профилактике и лечении атеросклероза. Их значение до сих пор было явно недооценено медиками.

Исследователи из университета Содружества штата Вирджиния (США) опубликовали в октябрьском номере журнала Journal of Clinical Investigation результаты исследований, в ходе которых впервые удалось наблюдать уменьшение в размерах холестериновых бляшек под действием ферментов. При этом бляшки уже присутствовали в артериях до начала ферментной терапии. Это принципиальное отличие от нынешних методов лечения атеросклероза, которые направлены на предотвращение появления новых бляшек или же торможение их роста.

Опыты по изучению роли ферментов проводили на лабораторных мышах. Важнейший результат работы - выявление роли ключевого фермента СЕН (англ. аббревиатура от cholesteryl ester hydrolase - холестерилэфиргидролаза, катализатор гидролитического распада холестериловых эфиров). Ферменты СЕН присутствуют в моноцитах - крупных одноядерных лейкоцитах.

Холестериновые бляшки образуются, когда моноциты оседают на стенках артерий и начинают потреблять большие количества холестерина низкой плотности (т.н. "плохого" холестерина, LDL). Моноциты на стенках артерий постепенно превращаются в ксантомные (пенистые) клетки. Извлечь "плохой" холестерин из ксантомных клеток можно с помощью "хорошего" - холестерина высокой плотности (HDL). Роль СЕН ферментов, как выяснилось, заключается именно в регулировании уровня холестерина с помощью HDL.

Интересно также и то, что уменьшение числа атеросклеротических бляшек происходит при неизменном уровне LDL-холестерина в крови. Сейчас действие практически всех лекарств статинового ряда направлено на снижение этого уровня.

Дальнейшие исследования ученых будут направлены на изучение ксантомных клеток. Предполагается, что можно будет разработать диагностические методики, которые предскажут вероятность обострения ишемической болезни на основе анализа фермента СЕН. Ученые рассчитывают выявить и механизм, регулирующий синтез этого фермента, и на этой основе создать лекарства нового типа, сообщает cnews.ru.

Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья
(голосов:0)
Похожие статьи:
Употребление в пищу куркумина - натурального ингредиента острой куркумы - способствует значительному снижению вероятности развития сердечной недостаточности и увеличения размеров сердца. Об этом сообщили ученые из Кардиоцентра Питера Манка при поликлинике общего назначения в Торонто.

Результаты нового исследования были опубликованы в последнем номере журнала "Journal of Clinical Investigation" в статье под названием "Куркумин предотвращает и изменяет ход заболевания мышечной сердечной гипертрофии". Результаты были получены на основании экспериментов с лабораторными мышами, страдающими от увеличенного размера сердца. Было показано, что куркумин способствует сглаживанию симптомов и возобновлению функций сердечной деятельности.

Целебные свойства куркумы были давно известны культуре Востока. Травы использовались в индийской и китайской медицине для предотвращения образования шрамов после порезов или ранений. В отличие от других трав, действие которых ограничено, куркумин воздействует на клеточное ядро благодаря предотвращению аномального поведения хромосом под действием стресса, а также устранению процесса интенсивного производства белка.

"Свойство куркумина блокировать главный переключатель на уровне хромосом является удивительным и очень ценным для медицины", - говорит доктор Питер Лиу, кардиолог из Центра Питера Манка. В то же время исследователи настаивают на том, что в подобном лечении важна умеренность, так как чрезмерное употребление куркумина приносит мало пользы пациенту.

www.Solvay-pharma.ru