Мамам на заметку. Задержка темпов психического развития ребенка (это полезно знать) » Эксперт женского здоровья
Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости
Популярное на сайте
Медицина

Мамам на заметку. Задержка темпов психического развития ребенка (это полезно знать)

08.11.15 | Категория: Полезные знания

1. Специфические расстройства речи. Задержка развития речи, связанная с нарушением темпа созревания речевой функции, при которой отмечаются запаздывание формирования речи на 3—6 месяцев, сроков появления первых слов и фраз, ограничение словарного запаса. Медикаментозное лечение сводится к устранению причин задержки развития речи. Необходимо улучшение речевого режима в семье. Задержка психического развития в связи с недоразвитием речи обусловлена поражением речевых зон мозга до начала формирования речи. Наибольшие затруднения испытывает ребенок при необходимости составления связного рассказа, написания сочинения и изложения, уяснения смысла прочитанной им задачи. У многих детей выявляются общие психоорганические расстройства: слабость активного внимания, недостаточность памяти. Имеют место личностные особенности: заторможенность, неуверенность. Ранняя коррекция с трех-четырех лет нивелирует многие отклонения в интеллектуальном развитии. Дислалия проявляется задержанным и искаженным произношением. Понимание речи окружающими затруднено. Показана логопедическая коррекция. 2. Специфические расстройства школьных навыков. Дислексия — специфическое отставание чтения, проявляющееся неузнаванием букв и невозможностью соотнести графическое изображение букв с соответствующим звуком. Отмечаются ускоренный темп чтения, перестановка букв, проглатывание слогов, неверная расстановка ударений. Часто дети совсем не могут читать, учатся под диктовку родителей. Дисграфия проявляется невозможностью соотношения звуков устной речи и букв, их звучания и начертания. С раннего детства у таких детей обнаруживается недостаточность речевого развития. Отмечается неправильное написание слов, перестановка слогов, слитное написание слов и фраз. Нередко письмо напоминает набор непонятных слов и буквенных сочетаний. Темп выполнения письменных задач замедленный. Снижена репродуктивная способность памяти. Лечение заключается в логопедической и педагогической коррекции. Дискалъкулия — специфическое отставание в арифметике. Проявляется в непонимании структуры числа. Особые затруднения вызывают цифровые операции с переходом через десяток. У таких детей нередко нарушено чтение и письмо по типу зеркального. В дошкольном возрасте они плохо рисуют, не могут лепить. Ход задач они понимают, но объясняют их без подстановки цифр. Лечение. Показаны восстановительно-стимулирующее лечение, лечебная гимнастика по развитию пространственной моторики, коррекция логопедом по преодолению неправильного формирования сложных логико-грамматических конструкций, письменной речи и чтения. 3. Специфическое расстройство развития двигательных функций — отставание в моторном развитии вследствие задержки созревания пирамидных, мозжечковых систем, регулирующих координацию и плавность движений. Дети начинают сидеть к 7—9 месяцам, ходить к 1 году 2 месяцам — 1 году 5 месяцам, после падения боятся ходить. Бегать начинают после 3-х лет, с трудом прыгают. Только к 5—6 годам формируется навык самостоятельного пользования лестницей, стулом. Дети плохо рисуют, лепят, во время письма не придерживаются строки, пишут буквы разного размера. Впоследствии наблюдается неповоротливость, неловкость (часто бьют посуду), замедленная двигательная реакция. Позднее выявляется неумение застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Впоследствии недостаток моторики сказывается в плохом почерке, скачущих буквах. Лечение. Препараты восстановительного ряда (пантогам, ноотропил, энцефабол). Коррегирующая гимнастика, направленная на выработку плавных, точных движений, развития техники письма, рисования. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья
(голосов:0)
Похожие статьи:
Чтение - как приучить ребенка
Летом 2009 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования, согласно которым 35% россиян не читают книг вообще! От случая к случаю - 42%. Затруднились ответить - 1%.
Вдумайтесь! 77% населения страны не испытывает потребности в чтении. Школьная программа по чтению осваивается путем просмотра фильмов. За весь период летних каникул многие не прочитали ни одной книги.<!--more--> Штампы и слова-паразиты доминируют в речи подростков.
Как сделать чтение потребностью для ребенка? Почему подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу? Эти вопросы родители наших учеников задают часто.
Давайте разбираться.
Многие дети открыто говорят, что ненавидят чтение. Основная причина такого отношения к книге связана с неумением читать. С пятого класса ни по одному предмету время на совершенствование техники чтения не предусмотрено. К нам нередко приходят ученики 3-8 классов, которые читают по слогам. Скорость чтения 40-50 слов в минуту не может считаться умением, так как не позволяет оперативно отслеживать развитие мысли автора. Пока ребенок дочитывает предложение, он забывает, о чем уже прочитал, что побуждает его к перечитыванию. Такое чтение не доставляет ребенку радости и вызывает отвращение. Задача родителей - вовремя обратиться к специалисту, который поможет устранить этот пробел в образовании.
Введение ЕГЭ, который построен на знании фактов и не требует демонстрации способности творческого мышления, усугубило ситуацию. Чтобы сдать экзамен по литературе, теперь необязательно читать книгу размером в 300 или 500 страниц, вполне достаточно ознакомиться с ее кратким содержанием на 10 страницах.
Невероятной популярностью пользуются издания шпаргалок, кратких изложений, пересказов.
Шпаргалка полезна, если ученик составляет ее сам на основе прочтения художественного текста, изучения учебной литературы. В ходе создания шпаргалки он учится структурировать, группировать, классифицировать информацию, компоновать чужие мысли. Хорошая шпаргалка - это показатель гармоничного взаимодействия левого (анализ текста - разделение на составные части, определение их свойств) и правого (синтез - обобщение данных, добытых анализом) полушарий мозга.
«Чужая» шпаргалка очень вредна, если ее использовать в качестве основного учебного пособия. Как любая информационная «вытяжка» из текста, шпаргалка лишена развернутой системы «тезис - аргументы - вывод» и не дает полноценного знания, не формирует навыка работы с текстом, не развивает способности к самостоятельному мышлению. Зато, включая механизм зубрежки, закрепляет привычку к пассивному восприятию информации и формирует ленивый, «малодеятельный» мозг.
Набор академических знаний на сегодняшний день ценится выше задачи развития гармоничной личности, ее способности творчески мыслить. Это причина. А следствием является снижение потребности осваивать достижения человеческой культуры.
Что родители могут сделать сегодня, чтобы чтение стало потребностью детей?
1. Самому родителю важно быть активным читателем.
2. Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам, но и школьникам.
3. Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках.
4. Пройти самим курс скорочтения и дать такую возможность своим детям. Специалисту легче определить, какие пробелы в воспитании, образовании привели к стойкому неумению (а главное, нежеланию) работать с художественной и учебной литературой. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья

Дефицит зрительного внимания – причина дислексии

Группа ученых исследователей в области неврологии из Падуанского Университета установили прямую зависимость между снижением визуального восприятия информации и комплексным нарушением письма и чтения у детей.

Именно дефицит зрительного внимания, как считают исследователи, является ведущим критерием дислексии и поэтому предложили методику, при которой выявление у детей предвестников нарушения письменной речи происходит до обучения их письму и чтению.

Результаты исследования дислексии

Дислексия характеризуется нарушением у детей письменной речи (письма и чтения) с нормальными условиями развития и сохранным интеллектом. Подобное расстройство встречается у 10% детей, и у девочек реже, чем у мальчиков.

Ученые основывают свои выводы на результатах наблюдения в течение трех лет за группой детей в период посещения ими второго и первых классов начальной школы, а также детского сада. Исследователями были проанализированы с помощью специальных тестов способность каждого ребенка к навыкам деления слов на слоги, к сосредоточению зрительного внимания, к скорости цветовой идентификации, объему кратковременной и вербальной памяти.

При сравнительном анализе результатов тестирования выявилась следующая закономерность: 60% детей, которые испытывали трудности при визуальном восприятии информации, в последствии имели проблемы с обучением чтению. Недоразвитие речи в меньшей степени предопределяет дислексию, считают авторы исследования, чем дефицит зрительного внимания.

Причины возникновения дислексии

Результаты нового исследования коренным образом меняют представление о причинах возникновения дислексии и поэтому требуют пересмотра методов работы с такими детьми. Можно будет заранее спрогнозировать склонность ребенка к дислексии с помощью набора несложных тестов на зрительное внимание и, следовательно, начать коррекцию до обучения ребенка чтению.


С дислексией помогут справиться электронные книги

Эффективный и весьма неожиданный способ борьбы с дислексией предложили итальянские эксперты в области неврологии. Дислексией является расстройство процесса чтения, когда проявляется затруднение распознавания отдельных слов и букв.

Исследователям удалось заметно увеличить скорость и точность чтения у детей с дислексией с помощью техники расширения пространства между буквами.

Исследование дислексии у детей

Итальянские психологи из Падуанского Университета провели исследование 74 детей с дислексией в возрасте 8 – 14лет. В процессе проведенного эксперимента, детям было предложено прочитать текст, состоящий из 24-х коротких предложений. Текст на первом этапе исследования был стандартным, а затем, на втором этапе, был увеличен интервал в словах между буквами на 2,5 размера шрифта.

Проведя сравнительный анализ результатов исследования, выяснилось, что расширение расстояния между буквами более чем на 20 % ускорило прочтение детьми текста и в два раза увеличило точность произнесения текста.

По словам Марко Зорци, профессора психологии и искусственного интеллекта, а также руководителя данного исследования, подобный прогресс в навыках чтения у детей-дислектиков равен целому году коррекционных занятий и интенсивного школьного обучения.

Трудности обучения детей с дислексией

Дислексия встречается довольно часто – примерно у 5 % школьников и существенно затрудняет общение детей в среде своих сверстников и сам процесс обучения в целом. Дислектик способен освоить в течение года прочтение такого количества слов, обычный ребенок с которым справиться за 2 дня.

Для дислектиков основная трудность чтения заключена в «визуальной скученности» - так называют трудность дифференцировки одной отдельной буквы в очень плотном окружении разных других знаков.

Именно эта «скученность» и приводит к специфическим нарушениям чтения, поскольку затрудняет распознавание письменной речи.

Современные технологии – электронные книги и компьютеры, которые позволяют делать быстрое и нужное формирование текста, смогут помочь детям – дислектикам в преодолении всех трудностей при овладении чтением – уверены психологи.


нарушения полового развитияНормальным возрастом для начала полового развития считается: для девочек 8 – 10 лет и для мальчиков 10 – 12 лет.

Если половое созревание начинается раньше этого возраста, можно говорить о преждевременном половом развитии. Иногда оно может оказаться вариантом нормы, иногда симптомом определенных заболеваний у ребенка: это определяет врач.

То же самое относится к задержке полового развития. Если к 15 - 16 годам у девочек и 16 - 17 годам у мальчиков не наступают соответствующие изменения, то необходимо проконсультироваться со специалистом, выявить причину задержки полового созревания и, возможно, назначить лечение.


нарушения полового развитияНормальным возрастом для начала полового развития считается: для девочек 8 – 10 лет и для мальчиков 10 – 12 лет.

Если половое созревание начинается раньше этого возраста, можно говорить о преждевременном половом развитии. Иногда оно может оказаться вариантом нормы, иногда симптомом определенных заболеваний у ребенка: это определяет врач.

То же самое относится к задержке полового развития. Если к 15 - 16 годам у девочек и 16 - 17 годам у мальчиков не наступают соответствующие изменения, то необходимо проконсультироваться со специалистом, выявить причину задержки полового созревания и, возможно, назначить лечение.


Комментарии к статье Мамам на заметку. Задержка темпов психического развития ребенка (это полезно знать) :


Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика