Главная Неврология Венерология Гастроэнтерология Кардиология Стоматология Бесплодие Психология
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА МУЖЧИНЫ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЬЕ Медицинские статьи НАШИ ДЕТИ Новости
Популярное на сайте
Медицинские статьи
Каннера синдром Каннера синдром(L. Kanner, австрийский психиатр, родился в 1894 г.; синоним ранний детский аутизм) — психопатологический симптомокомплекс, характеризующийся аутизмом (ослаблением или потерей связи с действительностью, утратой интереса к реальности), а также отсутствием речевого и эмоционального контакта с окружающими, стереотипной игрой в одиночестве, необычайной привязанностью к привычной обстановке. В наиболее полной форме проявляется у детей в возрасте 3—6 лет.

В возникновении Каннера синдромf большое значение имеют наследственно-конституциональные факторы, а также антенатальные вредности. ведущие к ранней резидуальной церебральной недостаточности (минимальной мозговой дисфункции). Играют роль и психогенные факторы, которые нередко трактуются с психоаналитических или психодинамических позиций (например, дефицит материнской ласки, внимания родителей). Во многих случаях Каннера синдром обнаруживается несомненная связь с шизофренией. При этом Каннера синдром может проявляться в доманифестном периоде в качестве преморбидных особенностей, в активном периоде шизофрении как инициальные и манифестные проявления процесса, а также в периоде ремиссии или исхода заболевания, как выражение дефекта личности.

Патогенетической основой Каннера синдрома является психический дизонтогенез, т.е. нарушение психического развития в результате патологии созревания структур и становления функций головного мозга. При этом различают формы задержанного и неравномерного (искаженного) психического развития.

Аутизм при Каннера синдроме проявляется также неспособностью детей разграничивать одушевленные и неодушевленные предметы. Они не проявляют привязанности к близким, даже к матери, но в то же время отмечается их крайняя несамостоятельность и беспомощность. Наряду с безразличием к окружающему характерна повышенная чувствительность к любому изменению привычной обстановки в виде страха, навязчивостей, двигательного беспокойства, агрессивности, невротических реакций (кусание ногтей, сосание пальцев и др.). Речевые расстройства проявляются регрессом речи, выраженным в различной степени. Характерны обеднение словарного запаса, упрощение и разорванность отдельных фраз, а также эхолалии, вербигерации и персеверации, неправильное употребление личных местоимений. В наиболее тяжелых случаях отмечаются эгоцентрическая, или аутистическая, речь (ребенок говорит сам с собой), лепет, бессвязность речи, мутизм (отказ от речи).

Двигательные расстройства проявляются заторможенностью или вычурным двигательным беспокойством, свойственным детям более раннего и даже грудного возраста (своеобразное верчение или потряхивание кистями, взмахивание руками, ходьба на цыпочках, бег по кругу или взад и вперед и др.). Характерны стереотипные движения, ритуалы и импульсивные действия, достигающие степени одержимости. Несмотря на это, поведение детей в целом представляется крайне однообразным и монотонным.

При Каннера синдроме могут отмечаться изменения интеллекта в виде неравномерности и дисгармоничности развития его отдельных признаков: наряду с задержкой одних может наблюдаться опережающее развитие других. Часто при достаточно высоком уровне интеллекта отчетливо проявляется отставание в двигательной сфере (двигательная неловкость, угловатость).

ЛЕЧЕНИЕ проводят как в психиатрическом стационаре, так и амбулаторно. Применяют различные виды симптоматической терапии. Большое распространение получили психофармакологические средства, в частности ноотропные средства. Преимущественное значение в терапии имеют различные методы психологической коррекции: индивидуальная и групповая психотерапия, лечебно-педагогические мероприятия и различные занятия (логопедические, музыкально-ритмические, игровые, лечебно-трудовые и др.). Такими же способами осуществляется социальная реабилитация больных, которую можно проводить в психиатрическом стационаре, в условиях полустационара, а также в психоневрологическом диспансере и на дому. В ряде случаев может возникнуть необходимость в помещении ребенка в интернат для умственно отсталых и психически больных. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья


Психастения Психастения (греч. psychē душа + asthenia бессилие, слабость) — нарушение психической деятельности в форме психопатии (психастеническая психопатия) или невроза навязчивых состояний. Психастеническая психопатия начинает формироваться в детском возрасте, достигая уровня патологии обычно в подростковом или юношеском возрасте. Невроз навязчивых состояний может возникать и позднее под влиянием тех или иных психических травм у лиц с психастеническими чертами характера.

При психастенической психопатии в начале заболевания на первый план выступают аномальные характерологические особенности, которые проявляются чрезмерной мнительностью, впечатлительностью, ранимостью, застенчивостью, чувством тревоги, пугливостью, слабостью инициативы, нерешительностью, неуверенностью в себе, в будущем, которое представляется бесперспективным, несущим неудачи, неприятности. В связи с этим у больных отмечается боязнь нового, неизвестного. Они с трудом отступают от заведенного порядка, отличаются педантичностью, из-за бесконечных сомнений все делают медленно, снова и снова проверяют правильность предпринятых действий. Больным свойственны ригидность мышления, склонность к мучительному самоанализу, отвлеченным рассуждениям. Кроме того, у них наблюдаются невыраженность влечений; они острее и ярче переживают прочитанное, чем происходящее в действительности; возможны ощущения неполноты жизни, деперсонализационно-дереализационные нарушения.

При неврозе навязчивых состояний вначале в клинической картине преобладают разнообразные навязчивости, которые чаще развиваются вслед за психическими травмами. В дальнейшем у больного заостряются психастенические черты характера, в результате чего невроз навязчивых состояний напоминает психастеническую психопатию. Навязчивые состояния (навязчивые воспоминания, вопросы, сомнения, ритуалы, фобии) обычно множественные политематические, отвлеченного содержания. Отмечаются также вегетативные нарушения (особенно выраженные при фобиях) и расстройства сна. Под влиянием неблагоприятных микросоциальных воздействии, интеркуррентных заболеваний, в период возрастных кризов наблюдаются усиление симптоматики, декомпенсации, сопровождаемые социальной дезадаптацией. Невроз навязчивых состояний отличается от других форм невроза обычно более выраженной тенденцией к затяжному непрерывному течению с периодическими обострениями.

ДИАГНОЗ психастении устанавливают на основании анамнеза и клинической картины. Дифференциальную диагностику проводят с малопрогредиентной шизофренией, протекающей с психастеническим синдромом.

Ведущую роль в профилактике и лечении играют психотерапевтические, педагогические мероприятия, социально-трудовое устройство; показаны занятия спортом. При декомпенсации, развитии навязчивых состояний, нарушениях сна необходимо лечение у психиатра. Назначают общеукрепляющие средства, ноотропные средства, транквилизаторы (хлозепид, феназенам, сибазон), при отсутствии эффекта нейролептики (например хлорпротиксен, трифтазин) в небольших дозах, рефлексотерапию и физиотерапию. Прогноз благоприятный. Возможны длительные компенсации, при неврозе навязчивых состояний — выздоровление. Материал подготовлен специально для сайта: Экспент женского здоровья




Эксперт женского здоровья - женский журнал онлайн © 2014 Все права защищены.При копировании материалов, активная ссылка на http://expert-women-health.ru/ обязательна Эксперт женского здоровья


  Яндекс.Метрика